Делаем вывод из вышесказанного, о том, что стратегия воспитательного воздействия должна включать семью, и школу, и ближнее окружение. Необходимо проанализировать, на сколько возможно такое комплексное осуществление стратегии. А именно, воздействовать на родителей, побуждать их перестроить характер внутренних отношений, уделить больше внимания трудному ребенку, посоветовать ряд конкретных мер, сообща определить линию поведения. Школа, в свою очередь, должна изменить свое отношение к трудному ученику, перестать считать его неисправимым и найти путь индивидуального подхода к нему.
Во-вторых, корректировать личность невозможно силами одних лишь учителей, силами только школы. К этой работе, помимо школы, должны быть привлечены семья, детские организации, внешкольные учреждения, актив классов, общественные организации. И при всех условиях надо лишь опираться на здоровый детский коллектив, действовать сообща с ним, через него. Только совместными усилиями при единстве воспитательных воздействий можно решить указанную задачу.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1 «Теоретические основы воспитания детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей» 5
1.1. «Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста» 5
1.2. «Формы и методы индивидуального подхода в обучении младших школьников» 8
1.3. «Возрастные и индивидуальные особенности учащихся и их учет в учебно-воспитательном процессе» 13
Глава 2 «Методические аспекты воспитания детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей» 17
2.1. «Методические рекомендации для педагогов по воспитанию детей младшего школьного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей» 17
Заключение 21
Список используемых источников 22