В 1976 году К. Маслач и С.Джексон предложили модель выгорания, в которой оно впервые рассматривается как синдром, проявляющийся в трех основных симптомах: эмоциональное истощение (эмоциональная усталость от чрезмерного напряжения, переживаний и стрессов), деперсонализация (развитие негативной реакции и раздражения на клиентов), редукция личных достижений (разочарование своими профессиональными возможностями и преуменьшение своих успехов). Данная модель получила название – «трехфакторная модель выгорания». Трехфакторная модель считается самой популярной и наиболее часто используемой, однако, она не единственная из существующих. Более подробно модели СЭВ мы рассмотрим в нашей работе позднее. [37]
Содержание
Введение 3
§1. Подходы к пониманию феномена эмоционального выгорания в психолого-педагогической литературе 6
§2. Особенности профессиональной деятельности учителя в контексте проблемы эмоционального выгорания 17
§3. Методы изучения эмоционального выгорания у педагогов 21
Выводы 25
Заключение 27
Список используемых источников 28