Структура урока должна соответствовать очеред¬ности изучения признаков основного поня¬тия и обеспечивать системность знаний у учащихся.
Очень большое значение имеет раскрытие связей между нежи¬вой и живой природой, между компонента¬ми живой природы, благодаря чему лес, лу¬г, водоем ста¬новятся не просто набором разных растений и животных, а природными сообществами.
Экологические связи внутри живой приро¬ды очень разнообразны.
Так, растения развиваются в тесном единстве с окружающей средой, приспосабливаются к тем или иным условиям, образуют различные группировки.
Растительные сообщества — это закономерная, ус¬тойчивая совокупность различных видов растений на однородной территории, приспособленных к определенным условиям жизни, вза¬имно влияющих друг на друга и на окружающую среду.
Каждое растительное сообщество имеет определенную структу¬ру: определенный набор видов; все виды имеют определенное расположение (ярусность).
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДНОМ СООБЩЕСТВЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Понятие природного сообщества
1.2. Особенности изучения раздела «Природа и человек»
1.3. Формирование экологических понятий у младших школьников в учебном процессе
Вывод по главе 1
Глава 2. Проект деятельности по формированию представлений о сообществе в начальной школе
2.1. Система работы по ознакомлению младших школьников с природными сообществами
2.2 Разработка занятия в 3-м классе на тему «Лес – природноe сообщество»
Вывод по главе 2
Заключение
Список литературы