Известный советский философ М.С. Каган под ценностью понимает «внутренний эмоционально освоенный субъектом ориентир его деятельности, и потому воспринимается им как его собственная духовная интенция, а не имперсональный, отчужденный от него регулятор поведения» считает В.Г. Крысько [11, c. 224].
Ценности становятся ориентиром поведения и деятельности человека только при условии сформированности у него ценностных отношений и сознания. Ценностное сознание – это форма отражения объективной действительности, которая позволяет субъекту определять пространство своей жизнедеятельности. Именно ценностное сознание является основой нового типа мировоззрения, которое строится на отражении и проектировании реальной жизни людей, их устремленности в будущее с учетом опыта предшествующих поколений и позиции всеобщего блага.
Советский психолог, исследователь проблем человеческих отношений В.Н. Мясищев рассматривал личность, как субъект, сознательно относящийся к окружающему миру, с одной стороны, и как субъект общественных отношений, с другой [17, c. 156].
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К
СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ ИЗ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ……………………………………
8
1.1 Понятия «ценность», «ценностное отношение к семье»………….……… 8
1.2 Особенности формирования ценностного отношения к семье у детей из приемной семьи…………………………………………….……….…………….
16
1.3 Социально-педагогическое сопровождение детей из приемной семьи
в условиях социального центра…………………………………………………………………
20
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ИЗ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ…….
25
2.1 Констатирующий эксперимент…………………………………………….. 25
2.2 Формирующий и контрольный этапы эксперимента……………………… 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………… 60
ПРИЛОЖЕНИЯ.………………………………………………………………… 63