В 2020 году в целях поддержки субъектов предпринимательства им были оказаны меры налоговой поддержки. Организации и индивидуальные предприниматели, включенные по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и работающие в наиболее пострадавших отраслях экономики, были освобождены от уплаты налогов и страховых взносов за второй квартал 2020 года, им были предоставлены отсрочки по уплате авансовых платежей, налогов и страховых взносов. Эти вынужденные меры привели к еще большему снижению налоговых поступлений в бюджеты страны.
Поэтому при таком падении доходных поступлений в бюджетную систему РФ важное значение приобретает поиск новых доходных источников и неиспользованных резервов. В сложившихся условиях устойчивость региональных бюджетов, выполнение взятых расходных обязательств могут быть достигнуты, в том числе за счет расширения доходной базы путем инвентаризации налоговых льгот и освобождений и отмены неэффективных льгот. Согласно основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов налоговые расходы, под которыми понимаются выпадающие доходы бюджетов из‑за предоставления налоговых льгот и освобождений, увеличатся в 2021 году на 7,0% по сравнению с 2020 годом и составят 4,3 трлн.руб.[65].
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические и методические основы исследования налоговых доходов бюджетов субъектов РФ
1.1 Место налоговых доходов в структуре бюджетно-налоговой политики
1.2 Виды региональных налогов и сборов
1.3 Тенденции и проблемы получения налоговых доходов бюджетами субъектов РФ
2 Сравнительный анализ налоговых доходов бюджетов субъектов Северо-Западного Федерального округа
2.1 Структура налоговых доходов бюджетов субъектов Северо-Западного Федерального округа
2.2 Динамика налоговых доходов бюджетов субъектов Северо-Западного Федерального округа
2.3 Анализ налоговых доходов бюджетов субъектов Северо-Западного Федерального округа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ