Появление педагогического феномена – инклюзивное образование –
явилось следствием преобразований, происходящих в сфере социальной
политики, признания равенства всех людей, независимо от состояния
6
здоровья и особенностей развития. До середины XX в. отношение к людям с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) базировалось на
медицинской модели инвалидности. В рамках данной модели, человек с
отклонениями здоровья рассматривался исключительно как объект заботы и
помощи со стороны членов семьи и социальных служб. Недостатком данной
модели являлось сведение бытия людей с ОВЗ к удовлетворению их
витальных потребностей и медицинскому обслуживании. В соответствии со
сформировавшимися на протяжении веков представлениями, человек с
нарушениями развития не воспринимался как равноправный член общества,
способный к независимой жизни и самореализации в различных сферах
деятельности.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения психолого – педагогических условий
в период подготовки ребенка к школе 6
1.1 Понятие инклюзивного образования и психолого – педагогических условий
в нем 6
1.2 Диагностика готовности ребенка к школе в особых условиях 15
Глава 2. Психолого-педагогические условия как основа успешной подготовки
ребенка к школе 24
2.1 Психолого – педагогическое сопровождение в условиях инклюзивной
школы 24
2.2 Психолого-педагогические условия как эффективность дальнейшего
учебного процесса в условиях инклюзивного образования 34
Заключение 43
Список литературы 46