Здоровье включает в себя несколько компонентов, основные из которых: противостояние внешним и внутренним расстройствам, болезням и старению, способность приспосабливаться к окружающей среде и собственным возможностям, сохранение себя, естественной и искусственной среды обитания. Из приведённых выше определений ясно, что термин «здоровье» отражает качество адаптации организма человека к различным внешним условиям. Само состояние здоровья складывается в результате сотрудничества внешних и внутренних условий [19].
Здоровье выступает в качестве важнейшего фактора работоспособности и гармонического развития детского и подросткового организма. [35]
В.П. Казначеев отмечал, что здоровье – это развитие и сохранение физических, биологических и экстрасенсорных способностей человека, его оптимальной работоспособности, социальной активности при максимальной позитивности жизни [21, с.34].
По мнению Е.А. Чернявской, здоровье – это динамичное состояние физического, психического и социального благополучия, которое обеспечивает работоспособность человека с полноценными рабочими, психическими и биологическими функциями при максимальной продолжительности жизни [59, с.26].
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни в процессе ознакомления с окружающим миром
1.1. Понятие «здоровый образ жизни» и его основные характеристики
1.2. Анализ публикаций в периодических изданиях по формированию у младших школьников представлений о здоровом образе жизни
1.3. Формирование у младших школьников представлений о здоровом образе жизни в процессе ознакомления с окружающим миром в урочной и внеурочной деятельности
Выводы по первой главе
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию у младших школьников представлений о здоровом образе жизни в процессе ознакомления с окружающим миром
2.1. Содержание, методика проведения и анализ экспериментальной работы
2.2. Предложения по формированию у младших школьников представлений о здоровом образе жизни в процессе ознакомления с окружающим миром
Выводы по второй главе
Список использованных источников
Приложение 1. Результаты выполнения диагностических работ
Приложение 2. Конспекты внеурочных занятий