Одной из причин возникновения проблем у начинающих авторов-студентов является отсутствие у них чёткого понимания того, что за статью они пишут. Часто студенты об этом вообще не задумываются, полагая, что допустимо написать что-нибудь по поводу чего-либо, ограничиваются при этом компиляцией, надеясь, что таким образом обеспечат новизну и актуальность проблемы. Им не известно, что цели написания научной статьи могут быть разными: постановка проблемы; предложение решения кем-то ранее обозначенного вопроса; краткое или подробное описание эксперимента; обзор исследований по определённой проблеме, предполагающий «расставление» персоналий не в алфавитном порядке (вспомним студенческие ВКР!), а в точном хронологическом, фиксирующем не только вклад конкретного учёного и научное значение этого вклада, но и дату, когда это решение состоялось/было предложено. Кроме того, статьи могут быть дискуссионными и научно-популярными (последние стоят несколько отдельно).
Аннотация. Полностью разделяя мнение В.Г. Руделёва о том, что наука, прежде всего, сильна теорией, и что глубокое изучение отечественного наследия в сочетании с нетривиальными решениями молодых учёных – залог движения вперёд, автор сосредотачивает своё внимание на лингвистическом аспекте создания студентами текста научной статьи. Называются основные трудности этого процесса и предлагаются пути их преодоления.