Мало кто задумывается о том, что преподавание — это уникальный процесс выработки у каждого педагога индивидуального стиля руководства, работы с учениками.
Слово «стиль» в обобщенном понятии — это основанный на определенных закономерностях способ, образ жизни и действий, особенно если речь идет о способе, играющем в этом отношении значительную роль, способе создающем, обладающем творческой ценностью. Таким образом, заключается, что стиль присущ каждому человеку, его можно выявить по его поступкам, действиям, по манерам, по поведению и по одежде, при этом, несмотря на то, какой деятельностью он занимается. А. Н. Соколов определяет стиль как систему, в которой все элементы находятся между собою в единстве. [13]
Современная педагогика учит будущих педагогов быть разносторонними, коммуникабельными и хорошо образованными. Это все верно, но в таком многообразии требований к мастерству преподавания теряются ценностные индивидуальные подходы. Учебные планы, внеклассная работа, постоянные изменения в системе образования, отодвигают на второй план главное- любовь к детям, внимательность, воспитание, научение, индивидуальная работа с детьми.
Современная система образования нуждается в обновлении и преобразовании. Необходимость перестройки школьного образования вытекает из того, что современное общество предъявляет высокие требования к личности человека. На сегодняшний день общество нуждается в высокоинтеллектуальных, нравственных, творческих индивидуумах, способных брать на себя ответственность и принимать обдуманные решения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………..2
Глава 1. Понятие индивидуального стиля деятельности преподавателя и его функциональные компоненты
1.1. Индивидуальный стиль педагогической деятельности………………4
1.2. Индивидуализация учителя в работах зарубежных и отечественных педагогов…………………………………………………………………………..8
1.3. Стили педагогического общения………………………………………9
Глава 2. Современные подходы профессионального развития педагогов
2.1. Профессиональный рост и карьера в деятельности учителя……….14
2.2. Практический опыт как одно из условий формирования индивидуального стиля деятельности учителя начальных классов………….16
2.3. Государственная социальная поддержка учителей, работающих во вредных условиях труда…………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованных источников………………………………….26