Американский ученый Ф. Котлер в качестве основы классификации стратегий также использует долю организации на рынке тех или иных товаров и классифицирует стратегии следующим образом.
Стратегия «лидера» применяется теми организациями, которые объективно лидируют на данном товарном рынке, реализовали предыдущую стратегию и стоят перед выбором дальнейшего пути, при этом подразумевается дальнейшее наступление с целью еще большего укрепления своих авангардных позиций. Этого можно достигнуть, если: усиливать свои позиции на уже освоенных товарных рынках, привлекая новых потребителей; расширять сферу своей деятельности путем освоения новых территориальных рынков.
Стратегия «бросающего вызов лидеру» носит не просто наступательный, а агрессивно-наступательный характер, так как речь идет о вытеснении лидера с первой позиции и занятии его места.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДИАГНОСТИКИ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ 6
1.1. Основы стратегии развития организации 6
1.2. Стратегическое управление предприятиями в условиях изменяющейся среды 13
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАРУСЕЛЬ» 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия и анализ реализуемой им стратегии 23
2.2. Предложения и рекомендации по совершению стратегии предприятия 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37