Учебная деятельность студентов в современных образовательных условиях характеризуется потенциальной возможностью возникновения разнообразных стрессовых ситуаций, находящихся в пространстве вуза и по отношению к нему социальном среде. Основными стрессорами для студентов на данном этапе являются: – страх перед будущим; – проблемы личностного плана; – большая учебная нагрузка; – неумение правильно организовать свой режим дня и т.д. При этом, стресс у студентов выражается в плохом настроении, страхе, тревоге, спешке и ощущении постоянной нехватки времени, в повышенной отвлекаемости и низкой концентрацией внимания, а вследствие и работоспособности, потере уверенности, повышенной утомляемости, снижение самооценки, в ощущении беспомощности и невозможности справиться с проблемами. Что касается экзаменационной сессии (пиковых студенческих стрессов), то на личность студента обрушивается ещё ряд неблагоприятных факторов такие как: – интенсивная интеллектуальная деятельность; – нарушение привычного жизненного цикла; – увеличенная статическая нагрузка при ограниченной двигательной активности; – выраженные эмоциональные переживания; – повышенная мобилизация волевых функций и пр.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование стратегий совладающего поведения и механизмов психологической защиты в стрессовых ситуациях у студентов 5
1.1 Понятие стратегии совладающего поведения и механизмы психологической защиты в научной литературе 5
1.2 Специфичность стрессовых ситуаций у студентов 10
1.3 Анализ исследований стратегий совладающего поведения и механизмов психологической защиты в стрессовых ситуациях у студентов 16
Глава 2. Эмпирическое исследование стратегий совладающего поведения и механизмов психологической защиты в стрессовых ситуациях у студентов 21
2.1 Организация исследования 21
2.2 Анализ результатов исследования стратегий совладающего поведения и механизмов психологической защиты у студентов 23
Заключение 25
Список источников и литературы 27
Приложения 29