Образовавшийся в результате внутренний дискомфорт часто становится причиной так называемого трудного состояния — невроза. Эта болезнь, в свою очередь, служит чем-то вроде зеркала, отражающего психологически неразрешимые для данного человека жизненные ситуации и конфликты, блокировку реализации личностного потенциала.
Существенным фактором стрессовых состояний и рисков является реакция работников на конфликтные ситуации по месту своей занятости. Можно с полным основанием утверждать, что стрессы непременно сопровождают организационные и социально-трудовые конфликты. Столь же естественно их возникновение в результате эмоциональных срывов в межличностных отношениях, вызываемых бестактностью и грубостью сослуживцев, в первую очередь руководителей, лицемерием и обманом со стороны людей с нечистой совестью. Любое состояние борьбы с чем-то уже есть стресс.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Теоретический аспект конфликтной ситуации в менеджменте
Определение конфликтной ситуации, причины, способы решения
Стратегии разрешения конфликта по Томасу-Килменну
Полезность конфликта в организации
Конструктивные и деструктивные конфликты
Взаимосвязь конфликтных ситуаций и стрессовых состояний
Профилактика стресса под управлением менеджеров
Альтернативные стратегии разрешения конфликтов
Статистика организаций по менеджменту и конфликт-менеджменту в компаниях
Вывод