Статистическое исследование как средство развития у младших школьников умения работать с информацией

Статистическое исследование как средство развития у младших школьников умения работать с информацией

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 51

После представления диаграммы нужно организовать работу учащихся с диаграммой для того, чтобы они смогли оценить достоинства представления данных таким способом. В учебном процессе можно выделить приемы работы с диаграммами в зависимости от цели урока и вида диаграммы. Диаграммы, характеризующие явления экономического развития, содержат однородные данные одновременного действия. Задания для учащихся будут направлены на анализ и группировку данных, их сопоставление, установление последствий данного процесса. При использовании диаграмм, содержащих разнородные сведения в динамике развития, задания направлены на сопоставление данных, прослеживание динамики и установление тенденций развития [7]. Учащиеся получают представление о том, что диаграмма является не только компактной, но и наглядной формой представления количественной информации. Особенно удобно ее использовать в тех случаях, когда ставится цель сравнить между собой данные характеризующие некоторые явления или процессы. В 1 классе ученикам диаграммы предлагаются только для чтения, в дальнейшем они учатся дополнять диаграммы своими данными или подписями. Уже в 1 классе учащиеся неявно знакомятся со столбчатыми диаграммами, которые помогают усваивать соответствия и отношения «выше», «ниже» и др. Круговые диаграммы встречаются на страницах ученика при изучении дробных чисел. С видом матрицы как прямоугольной таблицы учащиеся знакомятся уже в 1 классе при выполнении задания с квадратами, закрашенными в разные цвета [9]. Преимущество диаграмм перед другими типами наглядной статистической информации заключается в том, что они позволяют быстро произвести логический вывод из большого количества полученных данных. Система заданий, направленных на формирование умений работы с таблицами, должна включать задания, развивающие умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблице (умение читать), а также умение представлять необходимую информацию в виде таблицы [3].


СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические основы развития умения работать с информацией…………………………………………………………………..
1.1 Умение работать с информацией: определение, составляющие, условия развития …………………………………………………………………………
1.2 Методические особенности развития умения работать с информацией на уроках в начальной школе……………………………………………………
1.3 Анализ современных способов и средств развития умения работать с информацией…………………………………………………………………….
Глава 2. Развитие умения работать с информацией в процессе организации статистического исследования на уроках в начальной школе……………………………………………………………………………
2.1 Анализ понятия «статистическое исследование» и его этапы ………….
2.2 Методические особенности организации статистического исследования на уроках в начальной школе …………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….
Приложение А ………………………………………………………………….










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match