Интенсивная и качественная работа в области книжной графики и рисунка дала свои плоды. Литография и гравюра активно развивались в начале 1900-х годов. Национальная экспедиция выпустила ряд художественных изданий и фотоальбомов. Вышла книга «Кружок любителей русских изящных изданий», и издана издательством Санкт-Петербургского сообществом, которое включалось в популяризацию искусства издательство Общины св. Евгении Красного Креста, специализирующееся на художественных открытках.
Все это превратилось в одну из важнейших основ «Мира Искусства» Печатная графика становится мощным эстетическим оружием. Наибольший успех и интерес вызывают публикации о русском искусстве. Этими публикациями увлекался А.Н. Бенуа: «Взрослеет и крепнет особая страстная любовь к России. Антураж наполнен особым энтузиазмом, все эти своеобразные романсы, грусть северной природы и трагические стихи прекрасно сочетаются с роскошью царской резиденции. Приходите и все глубже познавайте прошлое русского искусства».
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 Становление и развитие отечественной художественной критики 19-20 века.
1.1 Художествееная критика начала 20 века
1.2 Возникновение новых тенденций 19-20 века. Журналы-манифесты
2 Журнал «Мир искусства»
2.1 Журнал «Мир искусства»: история создания
2.2 Композиционно-тематическое своеобразие журнала «Мир искусства»
3 «Русские сезоны» С.П. Дягилева
3.1 «Русские сезоны» С.П. Дягилева: история создания, развитие
3.2 Триумфы и провалы «Русских сезонов»
4 Дягилев как медиафеномен 20 века
4.1 Медиа проекты посвященные С.П. Дягилеву в 21 веке.
(предварительно так главы, пока не утвердили)
4.1 Современники о С.П. Дягилеве
Список литературы