Для экспертизы качества образовательной среды В.А. Ясвин разработал аппарат её формального описания, используя в качестве методической основы систему психодиагностических параметров. Он выделил пять основных параметров: модальность, широта, степень осознаваемости и устойчивости; а также шесть параметров «второго порядка»: доминантность, эмоциональность, когерентность, принципиальность, активность, обобщенность. По отношению к каждому из основных параметров в исследовании разработан диагностический инструментарий- критерии, коэффициенты, интегральные показатели. Таким образом, разработанная в исследованиях В.А. Ясвина система параметров экспертизы образовательной среды, позволяет производить ее описание и анализ, и предоставляет возможность осуществлять мониторинг ее качества и развития.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. История и развитие средового подхода в отечественной и зарубежной педагогике
Глава 2. Реализация средового подхода в современных научно-педагогических исследованиях
Заключение
Список литературы