В системе общего образования есть школьные консультанты и классные руководители (базовое образование). На общем уровне старших классов средней школы консультанты по вопросам руководства, групповые консультанты и учителя отвечают за предоставление рекомендаций и консультаций в соответствии со своими профессиональными ролями и задачами. Школьные консультанты и учителя старших классов обеспечивают руководство в области профессионального образования и профессиональной подготовки, а консультанты по вопросам карьеры и групповые консультанты делают это в области образования для взрослых. Цели услуг определены в национальных основных учебных планах. В высших учебных заведениях консультанты по вопросам руководства (университеты прикладных наук), сотрудники студенческих служб, профессорско-преподавательский состав, службы карьеры и найма (университеты) участвуют в предоставлении рекомендаций.
Оглавление
Введение 2
1. История возникновения и развития профориентации 4
2. Профориентация и другие центральные понятия 8
2.1. Основные подходы к понятию профориентации 10
Вывод по теоретической главе 12
3. Российская система профориентации 12
4. Опыт финской профориентации 16
5. Сравнение профориентации в России и Финляндии 19
6. Профориентация в Лицее НИУ ВШЭ 20
7. Профориентация в Etelä-Tapiolan lukio 23
8. Сравнительный анализ профориентации Лицея НИУ ВШЭ и Etelä-Tapiolan lukio 24
9. Проведение анкетирования 25
10. Заключение 27