Актуальность данной работы заключается в необходимости использования сравнительно-исторического метода на уроках истории, так как важнейшей задачей современного образования является развитие учебно-познавательной деятельности учащихся. Исходя из Государственного образовательного стандарта, ученики должны уметь не только логически мыслить, но и владеть такими приёмами умственных действий как классификация, сравнение, анализ, обобщение, синтез и соотнесение.
В результате пробных уроков было замечено, что многие учащиеся являются визуалами, поэтому одной из проблем учебного процесса является запоминание полученной информации, а также трудность вызывает сравнение исторических процессов. Для решения этих проблем в исторической науке и существует особый сравнительно-исторический метод, который формирует у учащихся способности сопоставления, позволяет закономерно систематизировать и анализировать новый материал.
Поэтому, ОГЭ и ЕГЭ предлагают задания на проверку этих навыков. Следовательно, проблемой является недостаточная сформированность у учащихся данных навыков.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 8
Глава 1 Сущность сравнительно-исторического метода ….. 11
1.1 Возникновение сравнительно-исторического метода 11
1.2 Сравнительно-исторический метод в современном школьном образовании ………………………………………………………………………………………… 21
Глава 2 Применение сравнительно-исторического метода познания на уроках истории в 6 классе 29
2.1 Методики работы на уроках с использованием сравнительно-исторического метода 29
2.2 Разработка заданий с применением приемов сравнительно-исторического метода в 6 классе.…………………………………………………………………….. 35
Заключение 51
Список использованных источников и литературы………………..…………………52