Одним из важнейших условий практического владения лексикой является создание четких звукомоторных образов. С этой целью широко используется имитация в сочетании со звуковым анализом. Большое значение имеет кроме того звуко-буквенный (правила правописания) и буквенно-звуковой (правила чтения) анализ, которому подвергаются, как правило, наиболее трудные слова» [23,с. 47].
Основные этапы работы над лексикой неразрывны. Однако, в методических целях возможно отделение определенного этапа для предубеждения вероятных трудностей. Механизм словообразования и формирование языковой догадки требуют анализа структуры слова. Исходя из того, что значение слова не всегда представляет собой его основное значение, следует вывод, что над новой лексической единицей необходимо работать не только в изолированном виде, но и с учетом контекста [27].
Благодаря тому, что обучающиеся овладевает достаточным объемом сенсорной информации об иноязычном слове, процесс различия сходных образов становится более точным. Например, фонетические и орфографические особенности слова способствуют дифференциации и служат ориентирами.
Содержание
Введение 2
Глава 1 Теоретические основы обучения иноязычной лексике обучающихся среднего звена общеобразовательной школы 4
1.1 Понятие и сущность лексической компетенции 4
1.2 Особенности обучения лексике обучающихся среднего звена общеобразовательной школы 8
Глава 2 Методика развития лексической компетенции на уроках иностранного языка 16
2.1 Методы развития лексической компетенции на уроках иностранного языка в среднем звене 16
2.2 Разработка конспекта урока по английскому языку в 7 классе , направленного на развитие лексической компетенции 20
Заключение 26
Список используемой литературы 27