Актуальность проблемы овладения способами словообразования детьми дошкольного возраста вызвана тем, что у всех детей имеются разнообразные нарушения процесса словообразования. Степень этих нарушений может варьироваться от незначительной до полного непонимания значения средств языка. Из-за этого затрудняется обучение ребенка, нарушения влияют на полноту преодоления системного речевого расстройства, а именно лексико-грамматических недостатков и трудностей построения информативно полноценного высказывания.
Как писал К.И. Чуковский: «Для нас все слова уже готовы, скроены и сшиты, и голова у каждого из нас – как оптовый склад таких готовых форм, «магазин готового платья». А у детей – это мастерская все мерится и шьется, творится каждую минуту сначала, все – вдохновение и творчество» [24].
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОВЛАДЕНИЯ СПОСОБАМИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Особенности речевого развития детей дошкольного возраста 5
1.2. Специфика словообразования у детей дошкольного возраста 8
1.3. Особенности освоения способов словообразования у детей дошкольного возраста 11
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Организация, методика проведения исследования 15
2.2. Формирование словообразования детей дошкольного возраста в ДОУ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30