С первых дней поступления ученика в школу его начинают обучать тем первоначальным навыкам чтения и письма, без которых дальнейшее обучение и приобретение знаний невозможно. Чтение и письмо тесно связаны между собой, но каждый из этих навыков имеет свою специфику.
Специфика письма заключается в том, что оно имеет две стороны – графическую и орфографическую. Ребенок должен научиться писать не только четко и довольно быстро, но одновременно и грамотно. Очень часто это вызывает определенные трудности у большинства школьников.
Каллиграфия – это искусство писать четким, красивым почерком. Сегодня, к сожалению, у большинства обучающихся, как и у большинства из нас, далеко не каллиграфический почерк.
Процесс формирования каллиграфического навыка письма невозможен без учета требований грамотности всех производимых записей (грамотности орфографической, грамматической, речевой). Исследованиями известных лингвистов и методистов (К.Д. Ушинский, С.П. Редозубов) установлено, что степень владения техникой письма, ее каллиграфической стороной оказывает влияние на грамотность письма. Например, при крупном почерке дети труднее усваивают орфографию. Это происходит, потому что детский глаз охватывает слово, написанное крупным почерком, с напряжением и плохо воспринимает орфограммы. Также появление орфографических ошибок часто вызывается нечетким или неправильным изображением формы букв, соединений, небрежной записью слов.
СОДЕРЖАНИЕ:
І.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..2
1.1. Из истории обучения чистописанию………………………………………………3-8
ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Отработка формы букв по группам…………………………………………………9-16
2.2. Методические приемы обучения каллиграфическим навыкам письма………………………………………………………………………………………………… 17-19
2.3. Работа над соединениями букв……………………………………………………….20-21
2.4. Занятия, методы по чистописанию………………………………………………….22-29
ІІІ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Здравствуй, школа!………………………………………………………………………..30-31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………33