Независимо от степени подготовки каждый обучающийся хочет и может быть успешным на каждом уроке. Что нужно для этого? Самое главное – личностная заинтересованность в книге, в самом предмете. Поэтому первое, что нужно сделать,-это подружить ребенка с книгой, познакомив с наиболее интересными. К сожалению, программные тексты не всегда вызывают интерес учащихся. На каждом уроке необходимо проводить литературные пятиминутки, выбрав лучшее из того, что соответствует интересам и возрасту обучающихся, но не включено в школьную программу. Знакомство может происходить в форме рекомендации-рассказа о книге, чтения самых интересных мест, чтения с продолжением на следующих уроках. Впоследствии проведение пятиминуток можно поручить самим обучащимся, и это замечательно, когда у ребенка появляется насущная потребность поделиться прочитанным с учителем и одноклассниками.
Содержание:
Введение………………………………………………………………3
Глава 1. Читательская грамотность как ключевой компонент функциональной грамотности…………………… 8
1.1.Понятие читательской грамотности в современной методической литературе………………………………………… 12
1.2.Классификация основных уровней читательской грамотности………………………………………. ……………….15
Глава 2. Практическая работа по формированию способов читательской грамотности…………………………. 20
2.1. Методические рекомендации по организации уроков по формированию читательской грамотности……..24
2.2. Разработка системы читательской грамотности как подвида функциональной грамотности………………… ………………….28
3. Заключение………………………………. ………………….. 31
4. Список использованной литературы……… …………………..33