Ключевая особенность интерактивных форм и методов состоит в том, что они представляют собой процесс открытия личности, сущность которого заключается в овладении учащимися навыками обучения через взаимодействие друг с другом и с педагогом.
Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач:
- развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению
эмоциональных контактов между учащимися;
- решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;
- развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть обеспечивает решение обучающих задач;
- обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.
- релаксация, снятии нервной нагрузки, переключение внимания из-за смены форм деятельности и т. д.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические основания особенности применения интерактивных технологий во время учебного процесса. 4
1.1 Использование интерактивных технологий как современная стратегия работы 4
1.2. Интерактивные формы обучения на уроках музыки, как средство формирования творческой активности личности 13
Выводы по главе 1. 21
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния интерактивных технологий на школьников младшего возраста 22
2.1 Эмпирическая база исследования 22
2.2 Исследование влияния интерактивных методов обучения 22
2.3 Применение интерактивных методов обучения на уроках музыки в начальных классах. 24
Выводы по главе 2 25
Заключение 25
Список использованной литературы 28
Приложения 29