Актуальность проблемы спама сегодня ни у кого не вызывает сомнений. Достаточно лишь привести цифру, что более половины всех электронных писем, поступающих в корпоративные сети, являются спамом в том или ином виде. Потери от спама, которые несут корпоративные пользователи, исчисляются десятками тысяч долларов за счет потери рабочего времени и использовании сетевых ресурсов.
Бурное развитие информационных и коммуникационных технологий принесло не только хорошие результаты, но и плохие, одним из которых стал спам.
В 2019 году компания Kaspersky произвела исследования на спам активность. В ходе исследования выяснилось количество спам активности остается таким же неутешительным и высоким, а также она затрагивает жизненно важные для человека отрасли сфер.
СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление
СОДЕРЖАНИЕ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПАМ-АКТИВНОСТИ 8
1.1. Подробный анализ и изучение нежелательной массовой рассылки – спама 8
1.2. Методы борьбы со спамом 20
1.2.1. Юридические методы 23
1.2.2. Организационные методы 32
1.2.3. Программно-технические методы 33
1.3. Рынок услуг по уничтожению спама 36
1.4. Борьба со спамом сегодня. 37
Выводы к главе I. 43
II. АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ БОРЬБЫ СО СПАМОМ 44
2.1. Анализ общественной опасности спама и способы борьбы 44
2.2.Анализ спама как незаконного вида рекламы. 46
2.3. Анализ способа борьбы со спамом 47
2.4. Разработка методических рекомендаций для защиты от спам-атак 55
2.5. Апробация методических рекомендаций. 59
Выводы к главе II 61
Заключение 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65