СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ УМЕНИЙ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ………… ………………………………………………………5
1.1 Понятие игровой деятельности в начальной школе………………….5
1.2 Основные задачи и функции игровой деятельности………………….17
1.3 Виды дидактических игр………………………………………………..30
1.4 Особенности развития инженерных умений в начальной школе……45
1.5 Проектно-техническая деятельность в развитии инженерных умений……………………………………………………………………55
ВЫВОДЫ К 1 ГЛАВЕ………………………………………………….69
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ УМЕНИЙ…………………………………………………………….…..70
2.1 Сущность соревновательно-игрового метода обучения……….…70
2.2 Робототехнические соревнования: в России и в других странах…72
2.3. Знакомство с конструкторами и их разновидностью……………..76
2.4 Сценарий урока 1. Запуск модели с помощью двигателей……….87
2.5 Сценарий урока 2. Датчики: цвета, датчики расстояния, ультразвуковой датчик………………………………………………….91
2.6 Сценарий урока 3. Проект робот-автомобиль………………………96
ВЫВОДЫ К 2 ГЛАВЕ …..…………………………………..……….104
ГЛАВА 3.ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ……………………………………………………….105
3.1 Экспериментальная работа в начальной школе на занятиях по робототехнике…………………………………………………………..105
ВЫВОДЫ К 3 ГЛАВЕ ..………………………………………………110
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….110
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………112
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………….…113