Концептуализация предполагает определение содержания, целей и задач изучения учебной дисциплины, что фиксирует концептуальную основу базы знаний. Педагог устанавливает, какие типы информации будет представлена в ресурсе: тексты, графики, анимации, звука и видео, какие отношения должны быть установлены между его компонентами. К примеру, какая звуковая поддержка предпочтительна для проверки знаний, какие материалы можно представить в виде статичной графики с текстовыми комментариями и анимированными видеороликами, и так далее.
Формализация представляет собой анализ задач, решаемых при использовании электронных ресурсов и поиск и формализация возможных способов их реализации на основе моделей процесса обучение и характеристик имеющихся данными и технологиями, лежащими на основе ресурсов. На данном этапе изучается возможный сценарий передачи обучающим дидактического материала, принцип оценки и обратных связей, а потом строится алгоритм, по которому будет осуществляться взаимодействие обучающих с электронными ресурсами.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы создания электронных образовательных ресурсов 5
1.1. Понятие, функциональное назначение и классификация электронных образовательных ресурсов 5
1.2. Требования к электронным образовательным ресурсам 11
1.3. Методология проектирования электронного ресурса 14
1.4. Инструментальные средства для реализации электронных ресурсов 20
Глава 2. Разработка электронного образовательного ресурса 24
2.1. Характеристика ООО «Пикалевский глиноземный завод» 24
2.2. Разработка электронного образовательного ресурса 26
2.3. Тестирование ЭОР 34
Заключение 36
Список литературы 38