Проблема художественно-эстетического и творческого развития детей и молодежи приобретает особую актуальность на новом этапе развития социально-экономической сферы, культуры и образования. В обществе растет спрос на высокоинтеллектуальных и творческих людей, способных самостоятельно решать задачи, принимать нестандартные решения и отражать их в реальности. Это требует разработки новых методов воспитания и обучения подрастающего поколения, а также особого подхода к творческому и эстетическому развитию детей как основе развития личности.
Наибольший интерес в этом плане представляют младшие школьники, так как именно в этом возрасте закладывается основа личности, происходит ориентация на развитие духовности, самореализации, самовыражения и формируются мироощущения, необходимые в последующей жизни.
Хореография является одним из средств, используемых для целостного развития ребенка. Эффективность художественного развития детей посредством хореографии обусловлена целостной природой хореографии, сочетающей в себе музыку, ритм, изобразительное искусство, актерское мастерство и пластику движений.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы творческого развития детей младшего школьного возраста
7
1.1 Творческие способности: понятие и классификация 7
1.2 Особенности развития творческой деятельности детей младшего школьного возраста
20
Глава 2. Практико – ориентированный подход в развитии способностей детей младшего школьного возраста в процессе обучения современного танца
33
2.1. Методологический подход в формировании творческих способностей детей младшего школьного возраста
33
2.2. Организационно – педагогический процесс работы педагога-хореографа в формировании творческой личности ребенка
43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57