Современные представления об обучении речевому этикету детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях

Современные представления об обучении речевому этикету детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях

Вид работы: Курсовая работа  |   Предмет работы: Логопедия   |   Количество листов: 40

При этом можно наблюдать и определенные особенности в развитии эмоционально-волевой сферы детей: у одних детей с ОНР наблюдается гиперактивность, они не могут спокойно сидеть на месте, они любознательны, чрезмерно активны, неусидчивы. Другие дети с ОНР проявляют пассивность, заторможенность, нежелание участвовать в играх, в беседах. Некоторые дети с ОНР предпочитает одиночные игры, любят играть сами с собой. Ю.Н. Румянцева отметила, что у детей с нарушениями речи эмоционально-волевая сфера может развиваться также как и у детей с нормальным развитием, но эти дети имеют особенность заострять внимание на своем речевом недостатке. Это и становится причиной возникновения у ребенка чувства ущемлённости, отчужденности, что влияет на формирование особого восприятия ребенка самим себя [24, с. 76]. Если не устранить зацикленность ребенка на своих речевых недостатках, то развитие других навыков будет осуществляться очень медленными темпами. Таким образом, можно сделать выводы: под общим недоразвитием речи (ОНР) следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковым, так и смысловым сторонам речи. Р.Е. Левиной определено три уровня речевого развития, четвёртый уровень представлен в работах Т.Б. Филичевой. Эти четыре уровня отражают типичное состояние компонентов языка у детей с ОНР. Третий уровень ОНР характеризуется неточностями в произношении звуков, более заметным является недоразвитие фонематического слуха. Дети испытывают трудности в грамматическом строе речи: могут быть перестановки, пропуски, замены слогов в слове, лексические ошибки.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…………………………………………………………………6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи……………………………………………………………………………6
1.2. Особенности речевого этикета старших дошкольников с общим недоразвитием речи……………………………………………………………………………13
Выводы по 1 главе……………………………………………………………………………… 21
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ РЕЧЕВОМУ ЭТИКЕТУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…………………………………………………..23
2.1. Условия и отличительные черты развития речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи…..23
2.2. Методы и приемы обучения речевому этикету детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях……………………………………………………………………27
Выводы по 2 главе…………………………………………………………………………….. 35
Заключение……………………………………………………………………………………….. 36
Список использованной литературы………………………………………………….. 37










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match