Процесс руководства преобразованиями можно совместить в три этапа, каждый из которых состоит из ряда последовательных действий, нацеленных на трансформацию текущего состояния в перспективное.
Первый этап – подготовка к изменениям. Сюда входят определение целей, методов выполнения преобразований, выявлению возможных ограничений и факторов сопротивления переменам.
Второй предполагает осуществление перемен. На этом этапе составляется план для проведения изменений, выполняются меры для его осуществлению. Как правило, главным инструментом для осуществления изменений индивидуального уровня являются мотивация сотрудников, а организационного – управление проектами. При этом используются различные способы и формы мотивации для управления изменениями индивидуального уровня. Для контроля организационных изменений выбираются наиболее оптимальные методы ведения проектов.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Изучение теоретических аспектов сопротивления организационным изменениям 5
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния фактора лояльности на уровень сопротивления изменениям и выгорания в педагогическом коллективе 25
2.1. Краткая характеристика исследуемой организации 27
2.2. Диагностика уровня готовности к организационным изменениям педагогов 29
Заключение 35
Список литературы 37
Приложение 1 39