РЕФЕРАТ………………………………………………………………….. 3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 4
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ
ДЕСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ………………………………………… 8
1.1 Проблема межличностных отношений в отечественной и
зарубежной психологии………………………………………………… 8
1.2 Анализ и сущность агрессивного поведения……………………… 17
1.3 Определение концептуального понятия эмоциональных
барьеров в общении……………………………………………………… 26
1.4 Возрастные особенности подросткового и юношеского возраста
как фактор деструктивных межличностных взаимоотношений……… 33
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………… 49
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СКЛОННОСТИ К
ДЕСТРУКТИВНОМУ ОБЩЕНИЮ В ПОДРОСТКОВОМ И
ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ……………………………………………… 50
2.1 Организация и методы эмпирического исследования…………… 50
2.2 Установление склонности к деструктивному общению в
подростковом и юношеском возрасте……………………………….. 53
2.3 Выявление проявления агрессии и враждебности в
подростковом и юношеском возрасте……………………………….. 56
2.4 Определение наличия эмоциональных барьеров в
межличностном общении……………………………………………… 60
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………… 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… 72
ПРИЛОЖЕНИЕ