Понятие «услуга» достаточно распространено как в практике деятельности предприятий, так и в повседневной жизни человека.
Услуги представляют собой один из видов экономической деятельности, который уже успел стать давно устоявшимся. Тем не менее, вопрос о том, что именно подразумевается под этим понятием, продолжает быть предметом дискуссий среди ученых. Определение услуги является достаточно сложным и неоднозначным. Главным результатом услуги является не материальный результат, а полезный эффект. Кроме того, оказатель услуг тесно связан с самим заказчиком, и услуга потребляется непосредственно в момент ее предоставления [3].
Данные от Всемирной торговой организации (ВТО) свидетельствуют о том, что более двух третьих Мирового Валового внутреннего продукта (ВВП) приходится на услуги. Экономическая деятельность строится на их основе, благодаря чему повышение ВВП происходит в большей степени, чем за счет промышленности и сельского хозяйства [19].
Необходимо отметить, что несмотря на то, что оказание услуг является отдельным объектом гражданских прав, в законодательстве Российской Федерации и отечественной научной литературе отсутствует единое определение данного понятия. Перед тем как дать определение услугам, необходимо выделить их основные особенности:
1. Вид деятельности. Оказание услуг представляет собой процесс, который всегда связан с конкретным видом деятельности.
2. Специфический результат. Несмотря на то, что оказание услуг является процессом, он должен привести к определенному результату, который может быть как материальным, так и нет.
Содержание
Введение 5
1. Теоретические основы маркетинга услуг 8
1.1 Понятие, сущность и классификация услуг 8
1.2 Анализ сферы услуг 13
1.3 Существующие модели маркетинга услуг 20
2. Маркетинг услуг на примере рекламного агентства ООО «Моцарт Медиа» 32
2.1 Характеристика ООО «Моцарт Медиа» 32
2.2 Анализ деятельности агентства ООО «Моцарт Медиа» с клиентом 37
2.3 Анализ маркетинговых инструментов компании, предложения по развитию рекламного агентства ООО «Моцарт Медиа» 43
Заключение 48
Список использованных источников 50