Современный этап развития рыночных отношений и трансформации экономической сферы предъявляют новые требования к качеству трудовых ресурсов. Появление на внутреннем рынке в конце 1990-х годов западных компаний оказало очень важное влияние на требования кадровой политики любой организации, компании или производства. Конкурентоспособность, имидж структуры у деловых партнеров и потребителей, эффективность использования производственного потенциала стали напрямую зависеть от навыков, компетенций, творческой инициативы сотрудников и последовательности их взаимодействия.
Обеспечение структуры любого уровня высококвалифицированным персоналом невозможно без измерения и оценки ее характеристик. В качестве показателя качества человеческих ресурсов в целом используются такие критерии, как текучесть кадров, образование, средний возраст сотрудников, количество научно-технических достижений, победы во внешних соревнованиях. Косвенно адекватность подбора персонала можно оценить с помощью экономических показателей, таких как эффективность производства, рентабельность, конкурентоспособность и другие.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы современных методов оценки персонала…………….7
1.1 Оценка персонала как функция кадровых служб …………………….……..7
1.2 Методы оценки персонала ………………….……………………………….14
2. Анализ современных методов оценки персонала, их использование в кадровой практике…………………………………………………………….23
2.1 Зарубежный опыт оценки персонала…………………………………………………….23
2.2 Анализ современных методов оценки персонала в кадровой практике отечественных предприятий на примере ЗАО «Краски вкуса» …….26
2.3 Рекомендации по использованию современных методов оценки персонала в работе кадровых служб………………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………….34
Библиографический список………….………………………………………….36