Уже в конце 60-х годов ученые и специалисты многих стран пришли к выводу,
что качество не может быть гарантировано только путем контроля готовой
продукции. Качество должно обеспечиваться гораздо раньше - в процессе изучения
требований рынка, на стадии проектных разработок, при выборе поставщиков
сырья, материалов и комплектующих изделий, и, конечно, при реализации
продукции, ее техническом обслуживании в процессе эксплуатации у потребителя и
утилизации после использования.
Такой комплексный подход обеспечивает создание замкнутого процесса,
который начинается с определения потребностей рынка и включает в себя все фазы
совершенствования выпускаемой или разрабатываемой продукции, подготовку
производства, изготовление, реализацию и послепродажное обслуживание на основе
эффективной системы «обратной связи» и планирования, учитывающего
конъюнктуру рынка, при минимальных расходах на обеспечение качества.
Совокупность организационных и технических мер, необходимых для
обеспечения потребителю гарантий стабильно высокого качества продукции и ее
соответствия требованиям стандартов и контракта, называется системой качества
Исходя из вышеизложенного, целью магистерской диссертации является:
ознакомиться с концепцией, общими принципами построения, терминологией,
содержанием и требованиями стандартов; показать их результативность при
внедрении в организациях; провести сравнительный анализ методов управления
рисками и выбрать самый эффективный.
Объектом исследования являются стандарт ISO 9001:2015 «Системы
менеджмента качества. Требования» и ISO 31010:2011 «Менеджмент рисков.
Методы оценки рисков».
Задачи магистерской диссертации:
— рассмотреть современные концепции управления качеством и их принципы;
— рассмотреть нормы и стандарты качества, сертификацию продукции;
— выявить современные проблемы качества российских предприятий;
— рассмотреть основные документы системы управления рисками;
— провести сравнительный анализ методов оценки риска и выбрать самый
эффективный;
— дать рекомендации по внедрению метода управления рисками в систему
менеджмента качества.