По мнению Г.Д. Бухаровой, педагогическое управление (менеджмент) имеет свои особенности, так как связан с творческой деятельностью людей. В своих трудах под «управлением» автор понимает «умение руководителя добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, и как сплав науки и искусства управления людьми и социальными процессами» [7, С.18].
Опираясь на образовательный процесс, педагогический менеджмент представляет собой комплекс организационных форм, технологических методов и принципов управления, направленных на повышение результативности образовательного процесса. В рамках данного определения можно отметить, что любой педагог является, по сути, менеджером учебно-познавательного процесса (как субъект управления им), а руководитель образовательной организации - менеджером учебно-воспитательного процесса в целом.
В условиях современного общества образовательная система представляет собой совокупность систем, из которых каждая в отдельности выступает в виде сложной подсистемы: дидактической, воспитательной, материально-технического снабжения образовательного процесса, самоуправления, административного управления. Деятельность системы будет эффективной при условии слаженной совместной работы всех ее подсистем. Также необходимо отметить одну особенность – в управлении образовательной организации принимают участие все субъекты образовательного процесса.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ……………..7
1.1 Понятие «информационно-коммуникационные технологии» в научно-педагогической литературе………………………7
1.2 Современные подходы и проблемы в управлении дошкольным образовательным учреждением…………………………13
1.3 Использование ИКТ в управлении дошкольным образовательным учреждением………………………20
Выводы по главе 1…………………………………….27
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИКТ В УПРАВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ………28
2.1 Организация экспериментального исследования…………………….28
2.2 Формирующий эксперимент……………….39
2.3 Контрольный эксперимент……………….44
Выводы по главе 2……………………………….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………55