Стратегия ценовых манипуляций является одним из средств увеличения ценности услуги в глазах клиента. При этом порядком увеличенная цена на продукт воспринимается покупателями как индикатор ценности самой услуги. Ценовые манипуляции могут использовать принцип качества, когда на примерно равные туристские продукты устанавливаются различные цены. Это создает обстоятельства для усовершенствования восприятия покупателями изрядно более дорогостоящих услуг. Когда разница в таких ценах не слишком велика, у клиентов складывается устойчивое мнение о потребности покупки несколько более дорогих продуктов, качество которых обеспечивается более высокой стоимостью . Сбытовая политика гостиничного предприятия является составной частью комплекса менеджмента гостиницы, и она не может осуществляться независимо в отрыве от других рекламных программ. Сбытовая политика должна быть непосредственно сопряжена с общими целями и задачами гостиницы, согласована с внутренними стандартами и быть направлена на предельное удовлетворение необходимостей гостиничной клиентуры.
Разработка и осуществление сбытовой стратегии постановляют два основных вопроса:
– выбор каналов сбыта гостиничных услуг;
– выбор посредников канала распределения гостиничных услуг и определение приемной работы с ними.
Стратегии сбыта:
Стратегия интенсивного сбыта — предельно вероятное количество посредников. Минус — наименьшие способности контроля.
Стратегия селективного сбыта — гостиница намеренно ограничивает сегменты – выбор посредников. Стратегия эксклюзивного сбыта — используется, как правило, один исключительный посредник.
Стимулирование сбыта как средство воздействия на рынок представляет собой систему побудительных мер и приемов, предназначенных для увеличения встречной реакции целевой аудитории на всевозможные события в рамках рекламной стратегии.
Стимулирование сбыта — использование разнообразных средств стимулирующего действия, которые активизируют и/или приумножают встречные действия рынка. К ним относятся:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЛЬЕНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. 8
1.1 Содержание и структура гостиничного маркетинга. 8
1.2 Маркетинговая среда гостиничных предприятий. 15
1.3 Маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг. 23
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ ООО «Отдых». 30
2.1 Организационно-правовой статус и характеристика гостиницы ООО «Отдых». 30
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия 34
2.3 Оценка существующей стратегии развития и конкурентоспособности ООО «Отдых» 45
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 51
3.1 Разработка плана мероприятий и оценка эффективности ООО «Отдых» 51
3.2 Планирование мероприятий по реализации стратегии ООО «Отдых» и оценка экономической эффективности 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 62