Деятельность любого предприятия охватывает практически все вопросы его взаимодействия с рынком. Поэтому в настоящее время организации вынуждены использовать весь комплекс маркетинговых инструментов для успешного товародвижения и осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
Актуальность темы исследования выражается в том, что на многих предприятиях отсутствует четкое понимание системы управления маркетингом, маркетинговые подразделения выполняют в основном сбытовые функции, недостаточно внимания уделяется таким направлениям деятельности, как например, анализ рынка, разработка политики товародвижения, стратегическое маркетинговое планирование.
Система управления маркетингом требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать весь комплекс маркетинга, обеспечивающего проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к качеству услуг, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни.
Проблемам формирования системы управления маркетингом посвящены работы многих российских и зарубежных маркетологов, в частности Баканова Г.Б., Божук С.Г., Григорян Е.С., Кислицину В.В. и др. Их исследования внесли важный вклад в представления о системе маркетинга и ее конкретных составляющих. Однако не все аспекты маркетинговой деятельности предприятия достаточно изучены.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..……………………… 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ……………………………6
1.1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ: ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ………………………………….6
1.2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………….12
1.3. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………….22
ГЛАВА 2. 2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ООО «ТЕХНОТОРГ»………………………………………….33
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ТЕХНОТОРГ» КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………….33
2.2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В ООО «ТЕХНОТОРГ»………………………………….………45
2.3. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ООО «ТЕХНОТОРГ»…………………….50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………. 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ……………………………69
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ООО «ТЕХНОТОРГ» ЗА 2018-2020 ГОДЫ………………………………………………………….70
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ООО «ТЕХНОТОРГ» ЗА 2018-2020 ГОДЫ…………..………….………………..71
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 АНАЛИЗ ИМУЩЕСТВА ООО «ТЕХНОТОРГ» ЗА 2018-2020 ГОДЫ…………………………………………………………….74
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ООО «ТЕХНОТОРГ»ЗА 2018-2020 ГОДЫ……………….75