По мнению граждан относительно субъектов инициативы и участия в сходах граждан, на вопрос, кто должен проводить сход граждан, были получены следующие ответы: 33% респондентов считают, что сход граждан должны проводить непосредственно жители населенного пункта; 14% респондентов считают, что этим должен заниматься глава местной администрации. Такое же количество ответов - 14% - к субъектам-исполнителям проведения схода отнесли муниципальных депутатов; 5% граждан отдали свой голос за главу муниципального образования (имея в виду главу муниципального района); 0,9% респондентов считают, что сход граждан должен проводиться руководителями предприятий и организаций, расположенных на территории соответствующего населенного пункта; 24% респондентов считают, что сход граждан должен проводиться населением с участием главы местной администрации, депутатов, представителей предприятий, обслуживающих соответствующий населенный пункт и прилегающую к нему территорию, правоохранительных органов. Наконец, 9% граждан затруднились ответить на вопрос.
Исследование позволило выявить мнение сельских жителей относительно выносимых вопросов (их актуальности) на сходы граждан. Подавляющее большинство сельчан - 81% - отметили, что на сходы граждан должны выноситься любые вопросы, касающиеся всех жителей населенного пункта, 5% респондентов считают, что это должны быть вопросы территориального значения, 8% - организации местного самоуправления, 0,9% - самообложения граждан, 0,9% - вопросы, не связанные с местным самоуправлением. Наконец, 4% респондентов затруднились ответить на вопрос.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 2
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
1.1. Правовые условия и структура системы местного самоуправления… 5
1.2. Характеристика управления сельской территорией как муниципальным образованием ………………………………………………
13
1.3. Модели формирования системы местного самоуправления………… 20
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
2.1. Анализ параметров социально-экономического развития Богучанского района Красноярского края…………………………………
25
2.2. Характеристика системы местного самоуправления сельской территорией в Богучанском районе Красноярского края……………………
34
2.3. Правотворческая инициатива граждан ……………………………….. 49
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ В БОГУЧАНСКОМ РАЙОНЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
3.1. Обоснование направлений развития системы местного самоуправления для решения стратегических задач Богучанского района Красноярского края…………………………………………………
52
3.2. Развитие информационного обеспечения системы местного самоуправления сельской территорией……………………………………
73
3.3. Предложения по повышению эффективности управления бюджетом муниципального образования Богучанский сельсовет и развитию информационной системы управления муниципальными финансами……………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………… 99