Грамотность, которая на тот момент составляла 3 %, была еще одной из проблемных задач в улучшении жизнедеятельности аборигенов. Советской властью началась активно вестись работа по искоренению неграмотности среди населения. Достаточно сил было брошено для открытия школ и передвижных учебных пунктов. Исходя из постановления центрального комитета коммунистической партии «О всеобщем обязательном начальном обучении», принятого в 1930 году, требовалось не позднее 1934 года провести всеобщее обучение населения в районах Крайнего Севера, районы с кочевым населением должны были объяты к 1935 году. Лишь четвертую часть от общей грамотности составляло коренное население в1934 год. Не смотря на приложенные усилия даже к 1940 году не удалось задействовать всех детей школьным обучением.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА В ТРАДИЦИОННОМ ХОЗЯЙСТВОВАНИИ
1.1. Традиционное хозяйствование: сущность, функции, формы организации труда
1.2. Эволюция и история развития занятости и трудовой деятельности в хозяйстве коренных малочисленных народов Севера
1.3 Зарубежный опыт управления и организации труда в традиционных видах занятости населения северных стран
Приложения