Конструкция амортизатора простейшая: одной частью является резервуар, а другой - цилиндр, полость которого вмешает поршень с клапаном. Только сталь используются для изготовления частей цилиндра. Стальные листы режутся полосками, а металл нужен тонко-прокатный. В условиях трубопрокатного стана каждый лист обрабатывают так, чтобы свернуть трубку, применяя постоянное усилие, смазывая и охлаждая заготовку специальной эмульсией. Шов закрывают свариванием медного колеса. Стан выпускает трубу около 5,5 м длиной, подаваемую на автоматическую резку. Принцип производства цилиндров не отличается от резервуаров, но только края резервуаров требуют обжимки, чтобы надежно закрепить сидящий в его пространстве цилиндр. Такое решение делает резервуары более вместительными [5].
Методом прессования на штамповочном станке наносят на каждый резервуар данные – кто произвел партию и ее номер с датой изготовления.
Материал, пускаемый на ряд деталей в амортизаторе, может быть порошковым металлом – состав содержит железо, графит и медь. Но штамповка не является финалом производства, поскольку проводят печной обжиг. Порошковый металл идет на клапаны, пропускающие масло и расположенные на поршне.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: СТРУКТУРА АМОРТИЗАТОРА И ЕГО ВИДЫ 5
1.1 Структура амортизатора и принцип его работы 5
1.2 Классификация амортизаторов 5
2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СПОСОБОВ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 7
2.1 Анализ существующих способов изготовления амортизаторов 7
2.2 Разработка предложений по совершенствованию процесса изготовления амортизаторов для легковых автомобилей 8
3. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
3.1 Охрана труда 13
3.2 Охрана окружающей среды предприятия 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 17