Сравнительный анализ организации формирования информационных баз стран СНГ и ЕС позволил сделать вывод о наличие как сходств, так и различий.
Сходство заключается в многоуровневой структуре сбора данных и передаче информации органами статистики в главное управление (аппарат, комитет и т.п.) государственной статистики по единой утвержденной государственной методологии.
Отличительные особенности работы статистических служб указанных политико-географических объединений, следующие:
– главные управления статистики европейских стран уделяют особое внимание качеству статистической информации при обеспечении относительной независимости органов статистики как друг от друга, так и от главных статистических управлений. Сами главные статистические управления являются независимыми органами власти и не имеют над собой вышестоящих министерств. В противоположность этому главные статистические службы стран СНГ имеют непосредственное подчинение вышестоящим органам власти и направляют деятельность региональных органов статистики;
– существуют методологические отличия сбора и обработки статистических данных. Страны Европейского союза непрерывно совершенствовали свои методологии с момента окончания Второй мировой войны и до 90-х гг. прошлого века, когда статистические методологии были унифицированы (например, Система Национальных Счетов (СНСООН-93) и Европейская Система Счетов (ЕСС-95)) и приведены в соответствие с требуемым качеством. Страны СНГ после распада СССР заново выстраивали методологии, которые до сих пор не обеспечивают качества статистической информации;
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА 6
1.1 Понятие и специфика информационного обеспечения экономического развития региона 6
1.2 Состав информационного обеспечения экономического развития региона 13
Выводы 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ ГКУ «МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ» Г. КАЛУГА) 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика учреждения «Министерство внутренней политики и массовых коммуникаций» 21
2.2. Особенности информационного обеспечения экономического развития Калужской области 32
Выводы 44
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 47
3.1 Мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения экономического развития региона 47
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 60
Выводы 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67