Деятельность по комплексному развитию территории является весьма перспективной и может стать эффективным механизмом редевелопмента территорий. Этому благоприятствует ряд факторов: отсутствие необходимости проведения публичных слушаний при утверждении документации по планировке территории; возможность получения земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, без проведения торгов; предоставление льгот; особый порядок изъятия земельных участков и объектов недвижимости, расположенных на территории, подлежащей комплексному развитию. Развитию по инициативе застройщиков подлежат как свободные территории, так и застроенные недвижимостью.
Наиболее эффективной организационно-правовой схемой развития территорий является государственно-частное партнерство. Данная схема позволяет привлечь инвестиции в социально-значимые сферы, сохранить публичному субъекту контроль над реализацией проекта и распределить расходы и ответственность между участниками. До установления правового регулирования в этой сфере заключались инвестиционные контракты, такая система сопровождалась многочисленными рисками. Но на сегодняшний день законодатель выстроил систему договоров, посредством которых осуществляется развитие территорий.
Однако в этой сфере еще много проблемных вопросов, примером может служить несформулированный состав деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории. Оптимизация работы над проектами по развитию территорий дала бы возможность одновременного осуществления деятельности по развитию застроенной территории и комплексному развитию территории). В настоящее время в России сложилась такая тенденция, при которой исторически застроенные территории старых городов нуждаются в реконструкции. Процедура заключения договора о развитии застроенных территорий имеет множество не до конца проработанных моментов. Однако современное общество нуждается в преобразованиях, которые, безусловно, затрагивают рыночную экономику и повышают инвестиционную привлекательность и уровень жизни населения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ……………………………..…….7
1.1. Развитие городских территорий как сфера деятельности государственных органов исполнительной власти: понятие и сущность………………………..7
1.2. Нормативно-правовое регулирование деятельности государственных органов исполнительной власти по развитию городских территорий……….18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЫ РАЙОНА НОВО-ПЕРЕДЕЛКИНО Г. МОСКВЫ………….26
2.1. Оценка развития городской территории района Ново-Переделкино г. Москвы…………………………………………………………………………..26
2.2. Анализ деятельности Управы района Ново-Переделкино г. Москвы….37
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ………….…….…55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………66
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………72
Недавно просмотренные материалы