Ввиду коммуникативной направленности обучения учащихся иностранному языку и его основной цели-формирование коммуникативной компетенции, проблема развития аудитивных навыков является крайне актуальной. Наряду с говорением аудирование обеспечивает возможность общения на иностранном языке, так как речевое общение является двусторонним процессом, и владение иностранным языком как средством коммуникации предполагает не только умение излагать свои мысли, но и умение понять речь других людей, как при личном общении, так и при использовании СМИ (телевидение, радио и т.п).
Умение воспринимать и понимать иноязычную речь на слух приобретает наибольшую важность в эпоху современных технологий, так как данное умение способствует формирование межкультурной, информационной и профессиональной компетенции. Под аудитивной компетенцией современные методисты понимают способность воспринимать и понимать иноязычную речь на слух на основе приобретённых знаний, аудитивных навыков и умений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВНИЯ 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся средней школы 6
1.2. Медиатекст: понятие, виды, особенности 9
1.3. Аудирование как вид речевой деятельности. Развитие аудитивных навыков 15
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ АУДИТИВНОГО НАВЫКА 21
2.1. Анализ современных УМК для школ с углубленным изучением английского языка 21
2.2. Разработка системы упражнений 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 13 68