На сегодняшний день развитие растущего поколения осуществляется в трудных обстоятельствах, когда совершается изменение абсолютно всех государственных порядков. Состояние молодого поколения в настоящее время значительно поменялось, так как поменялись и основы функционирования нынешних молодежных организаций и образовательных учреждений. Все это без исключения влияет на развитие ценностных ориентаций детей.
Психологическое состояния подросткового возраста объединено вместе с двумя переходными порами данного возраста. Психофизиологическим - половым созреванием; коллективным -вхождение в окружение зрелых. Первый из предоставленных факторов связан с внутренними гормонными, а так же физиологическими трансформациям, тянущие вслед за собой плотские изменения, неосознанное сексуальное влечение и эмоционально-чувствительные трансформации.
Период полового созревания – процесс изменения организма подростка, физические, психологические, сексуальное влечение. Этот период исключительно сложный для подростка. Подростковый возраст характеризуется выходом на новую позицию, с поиском собственного места в обществе.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА И СТРУКТУРА ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ 6
1.1 Социальная ситуация развития подростка. 6
1.2 Особенности подросткового возраста и их влияние на формирование ценностей. 11
1.3 Понятие и структура ценностных представлений. 15
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ. 23
2.1 Тренинговые упражнения и отличительные черты их употребления с целью образования ценностных ориентаций у подростков 23
2.2 Методика: Исследование ценностей личности, разработана с использованием типов ценностей М. Рокича, но охватывает более широкий круг ценностей (Ш. Шварц). 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36