Актуальность темы связана с необходимостью расширения и принципиального переосмысления понятийного аппарата всего проблемного поля учения о познании, а также стремлением преодолеть абстрактный, гносеологический подход, утративший самого человека. Преодоление традиционной гносеологии возможно при органическом взаимопроникновении философии познания и философской антропологии. Разрешение данной проблемы становится возможным на основе включения всей познавательной проблематики в контекст культуры, и что является не менее важным, рассмотреть познание в ключе человеческого познания, что означает осмысление через призму антропологических смыслов и аспектов.
Введение 3
Глава 1. Социокультурный характер познания. Ценностно-смысловой аспект познания 6
Глава 2. Проблема «человекоразмерности» в познании 14
Глава 3. Субъектные интересы, предпочтения, установки и т.п. в объекте под влиянием нравственных, религиозных, этнических и др. социокультурных факторов 22
Заключение 40
Список использованной литературы 43