Для гармонизации детско-родительских отношений следует использовать новые технологии психосоциальной работы, интересные и привлекательные для подростков, многофункциональные по своим возможностям. Одной из таких технологий является социальный театр. Театр является сильным инструментом социальных преобразований. Уникальность данной методики состоит в том, что она легко адаптируется к тем целям и задачам, которые ставит перед собой специалист.
Используя театральную технологию, специалист может во время работы над созданием спектакля помочь участникам пережить сложные моменты во взаимоотношениях, конфликтные ситуации, помочь найти выход из сложной ситуации. Решение проблем личности через театральный персонаж безопаснее для подростка. Созданный образ может помочь подростку глубже раскрыться, больше внимания уделить собственной внутренней реабилитации, пересмотреть взгляды, сделать переоценку ценностей, найти необходимый и часто ускользающий в реальной жизни выход [5, с. 55].
Социальный театр способен усилить эмоциональную и психологическую составляющую обращения к аудитории и стать эффективным средством, позволяющим рассматривать, в том числе деликатные вопросы, особенно если речь идет о подростковой и молодежной аудитории.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ КРИЗИСА ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 7
1.1 Психолого-педагогические особенности детей подросткового возраста 7
1.2 Влияние семьи на профилактику подросткового кризиса 13
ГЛАВА 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СШ №27 Г. ГРОДНО ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КРИЗИСА ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 28
2.1 Деятельность СШ №27 г. Гродно по профилактике кризиса подросткового возраста 28
2.2 Рекомендации педагогу социальному по профилактике кризиса подросткового возраста 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53