Главным аспектом, определяющим развитие одаренности, психологи считают Я-концепцию ребенка. Самовосприятие личности базируется на основе субъективных и объективных оценок окружающих нас людей. Роберт Бёрнс (годы жизни 25.01.1759-21.07.1796 гг) считает, что Я-концепция играет троякую роль. Она способствует достижению внутренней согласованности личности, определяет трактование опыта и является источником ожиданий.
Р. Бёрнс считает, что школа, ставит на первое место проявление вербального интеллекта, а на другие способности практически не уделяет внимания и ничего не делается для их развития. Такие таланты остаются невостребованными в школе, и если ученик не обладает интеллектуальными способностями, то, он чувствует себя неспособным ни к какому виду деятельности, что практически обрекает его на неудачу и неуспех. Большинство учителей до сих пор требуют четкого, правильного ответа, отрицая в ответах оригинальность и гибкость. Вследствие этого у одаренных детей останавливается развитие самостоятельности, творческого мышления, что ведет к снижению уровня самовосприятия. [7].
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ 5
1.1. Понятия творческой одаренности в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Зависимость и связи творческой одаренности 8
Выводы по 1 главе 10
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ И ЛИЧНОСТНЫЕ АСПЕКТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЁННОСТИ 11
2.1. Социальные факторы развития творческой одарённости 11
Вывод по 2 главе 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПСИСОК 21
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 23