Введение 3
Глава 1.Теоретические основы изучения социального развития лиц с сенсорными нарушениями 6
1.1. Социальное развитие личности. Его основные характеристики 6
1.2. Сенсорные нарушения как вид дизонтогенеза 13
Глава 2. Особенности социального развития лиц с сенсорными нарушениями 21
2.1. Теоретический аспект изучения особенностей социального развития детей с сенсорными нарушениями 21
2.2. Исследование социального развития детей с нарушением зрения 26
2.3. Исследование особенностей социального развития детей с нарушением слуха 34
2.4. Сравнительный анализ особенностей социального развития детей с нарушением зрения и нарушением слуха 42
Глава 3. КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С СЕНСОРНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 46
3.1. Анализ программ по социальному воспитанию дошкольников и младших школьников 46
3.2. Программа коррекционно-развивающих занятий по социальному воспитанию детей младшего школьного возраста с сенсорными нарушениями 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
Список использованных источников 70