В случае, когда ребенок был «изъят» в детское учреждение из асоциальной и алкогольной семьи вследствие лишения родительских прав, скорее всего, сравнение будет в пользу новой семьи. Если же ребенок потерял семью по причине смерти и гибели родителей, то весьма вероятен протест против всего уклада новой семьи, как проявление острой аффективной реакции на не пережитое горе. Дети-сироты, не имеющие опыта проживания в семье, сталкиваются с проблемой освоения тех норм и правил поведения в семье, которые «домашние дети» буквально впитывают с молоком матери, и попытаются привнести в новую семью опыт прежних детдомовских отношений, далеко не всегда адекватно отвечающих нормам взаимного уважения, принятия и кооперации. Продолжительностью знакомства с приемными родителями. Чем лучше узнают друг друга члены будущей семьи, тем легче будет решать проблемы, связанные с адаптацией.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ НА ЭТАПЕ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА 9
1.1.Детское сиротство как социально-педагогическая проблема 9
1.2.Ребенок-сирота, как субъект адаптации в приемной семье 16
1.3 Особенности социально-педагогического сопровождения приемной семьи на этапе адаптации ребенка 29
Вывод по главе 1 37
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ НА ЭТАПЕ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА 41
2.1 Особенности сопровождения и поддержки приемных семей, форм и методов на этапе адаптации ребенка 41
2.2 Практические рекомендации социально-педагогического сопровождения приемной семьи на этапе адаптации ребенка 52
Вывод по главе 2 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 64