Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. До сегодняшнего дня вопросы о лидерстве остаются актуальными, поскольку ещё не дано каких-либо чётких и определённых ответов.
Чтобы точно оценить ситуацию, руководитель должен хорошо представлять способности подчинённых и свои собственные, природу задачи, потребности, полномочия и качество информации. Руководитель всегда должен быть готовым к переоценке суждений и, если необходимо, соответствующему изменению стиля руководства.
Руководитель, который хочет работать как можно более эффективно, получить всё, что можно от подчинённых, не может позволить себе применять какой-то один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры. Скорее руководитель должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации.
Содержание
Введение 7
1. Теоретические основы лидерства 9
1.1 Сущность и определение понятия лидерства 9
1.2 Содержание понятия лидерства в управлении организацией. 12
1.3 Подходы к изучению лидерства. 17
1.4 Стили управления 20
2 Исследование влияния выраженности лидерских качеств на выбор стиля руководства компанией «LILKKO» 24
2.1 Организация исследования 24
2.2 Стиль управления в компании «LILKKO» 26
2.3 Исследование лидерских качеств и анализ результатов опрошенного персонала магазина «LILKKO» 27
Заключение 34
Список используемой литературы 37