Актуальность темы исследования. Деятельность любой организации зависит не только от персонала, но и от умения грамотно управлять и использования человеческого ресурса.
На сегодняшний день в России высокая репутация доверия. Важной составляющей хорошей репутации является профессионализм сотрудников. Если руководство коллективом человека стихийно происходит, не учитывая социально-психологические закономерности развития, выбор кадров происходит случайно, создается поле конфликтов, ухудшения результативности работы, увольнения сотрудников. Результаты сложившейся научной практики свидетельствуют о том, что большая часть отечественных предприятий коммерческого бизнеса обычно сосредотачивает свое внимание на улучшении финансового управления. При этом сотрудники, как объект контроля, остаются на втором месте. Поэтому не удивительно, что большинство российских компаний обладают низким организационным статусом, недостаточно профессиональной подготовкой, а также недостаточно профессиональной подготовкой, и, по сути, ограничиваются выполнением лишь учетных функций [6].
Цель исследования состоит в исследование и обоснование социально-значимых аспектов управления персоналом с целью повышения устойчивости и эффективности организации.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Управление персоналом как социальная система 8
1. 1. Личность: сущность, структура, организационное поведение 8
1.2. Роль руководителя в управлении персоналом 12
1.3. Социальные отношения как объект управления персоналом 18
Глава 2. Анализ социально-психологических аспектов управления персоналом в ООО «Сантехмонтаж» 33
2.1. Общая характеристика предприятия 33
2.2. Оценка уровня социального развития организации 45
2.3. Анализ социально-психологического климата организации 52
Глава 3. Совершенствование социально-психологического климата с целью повышения эффективности работы персонала 59
3.1. Выявление проблем социально-психологической направленности 59
3.2. Пути повышения эффективности сферы деятельности организации 60
3.3. Внедрение мероприятия по повышению эффективности общения сотрудников и руководителей и расчет его целесообразности 63
Заключение 66