Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что социальная реклама стала играть все большую роль в жизни европейского общества. С ее помощью затрагиваются такие табуированные темы как: домашнее насилие над женщинами, насилие над детьми, торговля людьми, сексуальное рабство и прочее. Освещение подобных тем позволяет привлечь внимание общественности и вызвать дискуссию по поводу нарушения прав человека в различной форме. Что в некоторых странах ведет к принятию законов о защите людей, по отношению к которым были предприняты насильственные действия или ужесточает наказание для лиц, совершивших насилия. К сожалению, в России такой тенденции не наблюдается. Многие жители нашей страны воспринимают социальную рекламу как фон, в котором отсутствует какая-либо смысловая нагрузка. Тем более в русской культуре не принято говорить о домашнем насилии. Однако семейное насилие является одной из глобальных проблем человечества. Согласно данным Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека, в России около 40% всех тяжких насильственных преступлений совершается в семье. В 93% случаев жертвами домашнего насилия становятся женщины, лишь в 7% – мужчины. Ежедневно 36 тысяч женщин терпят побои мужей.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
1. Специфика социальной рекламы……………………………………..6
2. Особенности социальной проблемы домашнего насилия…………12
3. Как социальная реклама решает проблему
домашнего насилия………………………………………………….…..17
3.1Описание процесса отбора и метода изучения рекламных
сообщений социального проекта ………………………………………..20
3.2. Результаты анализа выбранных рекламных сообщений…………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………31